Личный опыт использования Fiat Grande Punto

Когда-то итальянские автомобили были уделом фанатов или не слишком разбирающихся в технике людей. Но времена изменились — теперь модели Fiat вполне конкурентоспособны как по характеристикам, так и по надежности.

fiat-lich
Наверное, вряд ли кто возьмется оспорить тот факт, что компактный автомобиль удобнее и практичнее в городе — особенно таком, как Москва. Абсолютно незачем возить с собой лишние килограммы металла и кубометры воздуха. Правда, многие модели В-класса пытаются понравиться прежде всего девушкам, имея соответствующий дизайн. Fiat Grande Punto привлек меня в первую очередь как раз внешностью в стиле унисекс, спортивными подтянутыми формами.

Надо пробовать

Конечно, в покупке итальянского автомобиля да еще с роботизированной коробкой передач, сталкиваться с которой ранее не приходилось, была доля риска. Но более внимательное знакомство с машиной меня успокоило: как дизайн салона, так и качество отделочных материалов Grande Punto далеко не то, что было на старых моделях, по которым многие до сих пор строят свое представление о Fiat. Чуть позже к списку отличий я добавил и ходовые качества — едет автомобиль не в пример лучше.

Сил хватает

Двигатель Grande Punto — самый что ни на есть городской, 1,4-литровый. На поверку он оказался достаточно тяговитым, чем приятно удивил. Не расстроила и КП. Тем, кто ранее ездил с механикой или автоматом, как и мне, потребуется некоторое время на адаптацию. Зато после того, как общий язык будет найден, проблемы с набором скорости в нужный момент исчезнут. Для тех, кого работа робота чемто не устраивает, есть ручной режим переключения передач. Лично я берусь за рычаг лишь в крайних случаях — при сложных обгонах, для торможения двигателем...

Естественно, надо учитывать особенности робота. Это хотя и автоматическая трансмиссия, но не традиционный гидромеханический автомат. К примеру, при остановке на уклоне машина откатится назад при отпускании тормоза, а после остановки не следует забывать ставить авто на ручник — «паркинга» как такового нет.

fiat-lich-back
К поведению автомобиля на дороге, как я уже отмечал, претензий нет. Grande Punto хорошо ведет себя как в городе, послушно укладываясь в повороты, активно ускоряясь и эффективно замедляясь, так и на трассе, неплохо для короткобазной модели держа прямолинейный курс.

Немаловажно, что «итальянец», имея внушительный для легковушки клиренс, позволяет при необходимости парковаться на тротуары и преодолевать небольшие препятствия, а также заснеженные участки дорог.

Пейте меньше

Что касается интерьера, он избавлен от вычурных дизайнерских решений, но при всей своей строгости выглядит нескучно — во многом благодаря вставке под карбон на передней панели приборов. Органы управления скомпонованы вполне традиционно: в нижней части консоли — три кругляша — регулятора климата, чуть выше — панель CD-ресивера.

Кресла для человека средней комплекции достаточно удобные, даже в многочасовых скитаниях по столичным пробкам спина не устает. Да и отделка очень приятная как взгляду, так и на ощупь. Пожалуй, единственный спорный элемент — подстаканники на центральном тоннеле. Во-первых, их не мешало бы сделать побольше в диаметре, во-вторых, высокие бутылки имеют шанс упереться верхней частью в консоль.

Всего хватает

В комплектации есть все необходимое для комфортного пребывания за рулем: кондиционер, CD ресивер, понимающий формат МР3, с выведенным на руль управлением, маршрутный компьютер, роботизированная КП. Для горожанина — необходимый и достаточный набор. Не совсем понимаю, для чего предусмотрели режим City (включается отдельной кнопкой на центральной консоли и «облегчает» руль) — вращать баранку и так можно чуть ли не одним пальцем.

Итак, подведу итоги. За умеренную сумму я приобрел автомобиль, не так часто встречающийся на улицах Москвы, как, к примеру, Hyundai Getz или Ford Fiesta. Приятный «универсальный» дизайн, современная отделка салона, успевшая развиться в России дилерская сеть, умеренная стоимость обслуживания — это опятьтаки существенные преимущества. Посмотрим, как Grande Punto поведет себя дальше.

Резюме владельца

Динамичная внешность, хорошая комплектация, достаточно тяговитый, но экономичный двигатель и шустрый робот.

Fiat Grаnde Punto, год выпуска — 2008, пробег — 7000 км, двигатель — 1,4 л (77 л. с.). Владелец и автор — Евгений МУРАТОВ, руководитель отдела маркетинга, возраст — 28 лет, водительский стаж — 4 года, 27 марта 2009 года, журнал «Автомир»