Обзор Fiat Grande Punto «без понтов»

Италия, Италия… У многих Италия ассоциируется с Колизеем, Римом, оперой, пиццей и спагетти… Но ведь не все – чокнутые журналисты! И слава богу, кстати. У чокнутого автожурналиста вроде меня Италия ассоциируется с маэстро Джуджаро, Пининфариной и Энцо Феррари.

Есть еще множество славных итальянских автоимен, но сегодня мы будем говорить не об их великолепных творениях, хотя наш «испытуемый» имеет некое отношение к вышеозначенным господам, а именно к студии Giugiaro, в которой спроектировали яркий кузов FIAT Grande Punto. Да, кстати, о нем мы и хотим рассказать. Не о кузове, а о машине, разумеется!

grandepunto-110km

Гранде Пунто – давно уже не новинка на петербургском рынке автомобилей, однако в городе этот славный хэтчбек можно встретить нечасто. Не возьмусь анализировать почему, но это факт. Мои раздумья по этому поводу прервал менеджер салона, который пояснил мне, что сейчас этот автомобиль несколько подешевел, раньше же его цена была почти «неподъемной». Внешне в профиль ФИАТик напоминает небезызвестный автомобиль Maserati , особенно переднюю его часть. Все это легко объяснимо – кисти Джорджетто Джуджаро принадлежат кузова многих этих славных машин. Но вот если смотреть на машину точно «лицом к лицу», то особый интеллект, если конечно можно сказать так о машине, на «лице» ее не прослеживается. Крышка капота, высокая по требованиям о защите пешеходов, дополняется теми же глазами-фарами, которые великолепно смотрятся сбоку, но спереди благодаря им Grande Punto выглядит немного «косоглазым». Но вот что поразительно – подобное «косоглазие» ему очень даже к лицу, и делает физиономию машинки трогательной и забавной. Если вы – горячий поклонник суперспортивной атрибутики, то есть шанс, что сев в салон, вы будете разочарованы. Буйства всяческого псевдометалла, пластокарбона и фигурной жести вы там не найдете. Зато в салоне будет комфортно и водителю, и пассажирам. Удобные тканевые кресла с неярко выраженной боковой поддержкой, которая, однако, довольно цепко поддерживает тело даже при самом крутом маневре. Руль с эргономичными отливами, за которые очень удобно держаться и маневрировать, порадовал своей понятностью и хорошо выраженной, хотя и несколько искусственной, обратной связью. Наша шестиступенчатая (5 передач вперед и одна — назад) механика вкупе с двигателем 1.4 лихо разгоняет машинку, стоит лишь чуть посильнее вбить акселератор в пол. После 3-3.5 тыс. оборотов начинается бешеный разгон, впечатление такое, что автомобиль получает сзади мощнейшего пинка. Не знаю, нравится ли самому ФИАТику подобная езда, но мне она понравилась однозначно!

Кстати, у тестового Grande Punto стоит двигатель объемом 1.4 л с максимальным крутящим моментом в 127Нм и семью десятками лошадок под капотом. Кажется, что это – совсем немного, но при весе в 1075 килограммов, уверяю вас, и момента, и лошадиных сил хватит вам, что называется, «за глаза». Движок любит высокие обороты, но пока стрелка тахометра не добралась примерно до середины шкалы – ничего интересного от этого итальянца вы не получите. Вяло на низких оборотах идет, вяло! А еще Grande Punto совсем не нравится стартовать со второй передачи, размазывая зимнюю резину по асфальту тонким слоем. Он начинает икать, дергаться, и только мой немалый опыт позволил нам не заглохнуть. Хотя при повторении упражнения мы все-таки заглохли. Жаль… Хотя этот автомобиль и не говорит о том, что он – спортсмен. Да и разгон до сотни у него совсем неспортивный – десять с половиной секунд. Но зато каждая секунда этого разгона пропитана настоящим драйверским удовольствием. Подвеска машины очень здорово настроена, она совсем не жесткая и не передает каждый ухабчик на водительское «то самое место», где спина теряет свое культурное название. Но при этом излишних раскачек кузова я не заметил, а поворот на 90 градусов на скорости девяносто же километров в час выглядит, как забавная, захватывающая игра «в Шумахера», а не как крайне опасный маневр.
Жаль, что водяной знак прикрыл главного участника съемки!

Нет, этот автомобиль не обещает вам зажигательной езды «с ветерком», не для того он сделан. Зато у него вместительный багажник, которому будет рад любой автомобилист, сделавший ФИАТик своим единственным автомобилем в семье. Не самый большой в классе багажный отсек, всего 275 литров, может перерасти в чудесную 1030 литров, стоит лишь сложить задние сиденья. Но для этакой трансформации у вас должны быть ну ооочень веские причины, ведь тогда достаточно просторное водительское место становится уже не столь просторным, заставляя подпирать коленями регулирующийся руль. Я сразу делаю поправку на мой рост – метр девяносто, и умножу на мою неубиваемую любовь к спортивным машинам, в которых, как правило, весь салон строится вокруг удобства водителя. Кстати, должен заметить, что крышу я головой не подпирал, а «сам за собой» уселся если и не по-царски, то уж во всяком случае очень удобно.

Особое мнение редактора
Италия – это, прежде всего, дизайн. Запоминающийся, экспрессивный и яркий. Что особенно ценно в эпоху «развитой глобализации». Веди сегодня индивидуальность автомобиля зачастую «размывается» в угоду низкой стоимости и эксплуатационным расходам, и не всегда можно с уверенностью отличать продукцию одних брендов от продукции других. Grande Punto – и в этом, бесспорно, немалая заслуга дизайнеров FIAT – выглядит убедительно и серьезно. В нем чувствуется Стиль, характерный для серьезных автомобилей прошлого, сделанных не на «год-два», а не десятилетия.

Вот почему Grande Punto выгодно отличается от других «одноклассников» — он дает ровно столько, сколько обещает. Качество оформления автомобильного интерьера, к которому приложил руку и фантазию великий маэстро Джуджаро, на высоте – чего стоят такие милые сердцу сентиментальные детали, как отдельное встроенное отделение для бумаг в «бардачке», или удобнейшая незаметная «полочка» для мобильного телефона, или кокетливая драпировка рулевой колонки, скрывающая технологические детали от постороннего взгляда, или общее стилевое решение внешнего вида приборной панели? Или фирменные многофункциональные «джойстики» управления стеклоочистителями и поворотниками? Уверен — ценителя подлинно европейского стиля эти симпатичные «мелочи» не оставят равнодушным.

Очаровала меня эта машинка, и главное – сам не могу понять из-за чего! Да, пусть я поклонник малолитражек, но ведь я люблю машины, которые умеют гонять, а не просто ездить! Но Grande Punto купил меня своей честностью. Он не строит из себя гоночный болид, но при этом приятно удивляет довольно острым и динамичным по ощущениям разгоном. Несмотря на то, что разгон этот – довольно плавный и на самом деле совсем не рекордный. Он не уверяет своего покупателя, что он – единственно возможный автомобиль в семье, но при этом он может стать таким легко и непринужденно. А еще он здорово едет, легкий и экономичный. Приятная машинка во всех отношениях, и честно скажу, покидал я ее с грустью… Ах, Италия, Италия! Горячая южная страна… И только эта страна могла стать родиной таких великих автомобильных компаний, как Ferrari, Maserati, Lamborghini… И только там, под чутким контролем своего «папы», Джорджетто Джуджаро, мог родиться маленький автомобильчик FIAT Grande Punto – самый честный и симпатичный представитель славного семейства семейных хэтчбеков. Скажете тавтология?

Самый простой Гранде Пунто отдадут вам «на воспитание» за 375* тыс. рублей. Но будет он совсем ленивый, с двигателем 1.2 литра. Наш тестовый автомобиль был «нафарширован» всяческими опциями, и стоил 495 тысяч «деревянных», а если бы я захотел взять его домой, то к этой сумме мне бы пришлось доплатить еще 8 тысяч – за «пятидверность».

* Цены автосалона «Гриффин-Авто» 2008 года.

Источник — 110km.ru